3fc6fdcf

“Человек есть то, во что он одет” – одежда, которая влияет на наше поведение.

одежда в поведение человека, одежда влияет на поведение Привычки

Сегодня модно быть особенным. Все хотят выделяться из серой массы и для этого выпячивают свою индивидуальность, подчеркивая таким образом значимость. В большей степени такое поведение присуще молодому поколению. Юные парни и девушки всегда открыты новым экспериментам и перформенсам, им кажутся скучными и заурядными консервативные взгляды родителей. Миллениумы хотят перемен и хотят быть замеченными.

Одежда как способ самовыражения

Но поколение субкультур – панков и готов, скинхедов и эмо – понемногу уходит, как ушли в историю хиппи и моды. Такие способы самовыражения изживают себя, потому как они носят временный характер и пригодны в условиях ограниченного стилевого ассортимента. Они годились, когда было дефицитным самовыражение через одежду. Всем окружающим было ясно – раз ты выглядишь иначе, значит и думаешь иначе. Значит ты особенный. И нужно было приложить усилия, чтобы найти наряд, который бы отражал особенный, отличный от большинства способ мышления и подчеркнул бы нонконформизм.

В день можно поменять несколько стилей и образов, но при этом не выделиться из толпы.

Сегодня, когда предложение всевозможных нарядов способно удовлетворить любой вкус и кошелек, уже никого не удивишь кургузым одеянием. В день можно поменять несколько стилей и образов, но при этом не выделиться из толпы. Элементы брутального байкерского стиля вошли не только в базовый мужской, но и в женский гардероб. И это сочетание форм, фактур и цветов создает невероятное многообразие образов. И уже бывает довольно сложно определить, почему именно человек носит ту или иную одежду – потому что это практично, стильно или потому, что это признак принадлежности к определенной социокультурной ячейке.

одежда в поведение человека, одежда влияет на поведение

Выражать себя через одежду стало гораздо проще, чем раньше. Потому что выбор доступной одежды стал гораздо шире. Пропал азарт той эксклюзивности и особенности, когда клетчатые штанишки хипстера указывали на количество прочтенных книг. Сегодня брюки в клетку – это распространенный предмет гардероба, который может прямо ни на что не указывать.

Читать также: Почему мы покупаем то, что нам не нужно.

И если раньше идеология и способ мышления выражались через одежду, то сегодня часто именно внешний вид определяет то, как будет вести себя человек. Одежда перешла из пассивной категории способа выражения, в активную – определителя поведения. Одежда определяет не только вашу походку, манеру сидеть за столом, формирует первое впечатление о вас. Но, как и организация рабочего места, способна повысить или понизить вашу продуктивность, повлиять на ход деловых переговоров. И в условиях, когда офисное рабочее пространство все чаще требует дресс-кода, человек подстраивает свое поведение под носимую одежду, а не наоборот.

Определения ученых

Имея такое огромное влияние на быт человека, эта тема не могла остаться незамеченной социологами. И работы ученых в этой области сегодня зашли так далеко, что феномен психологического влияния одежды на поведения человека, носящего эту самую одежду, получил свое название –  «enclothed cognition» (дословно от англ. – “восприятие” или “познание носимого»). Такое влияние состоит из двух независимых друг от друга факторов: символическое назначение одежды (например, стереотипная ассоциация белого халата и медицины) и физический комфорт или дискомфорт ощущаемый человеком при носке.

одежда в поведение человека, одежда влияет на поведение

У мужчин-менеджеров в костюмах фиксировался более высокий уровень тестостерона в крови, который на подсознательном уровне ассоциируется с мужественностью и лидерством.

Факты научных исследований

В 2012 году в Журнале Экспериментальной Психологии были опубликованные результаты занимательного исследования. Так вот, менеджеры, которые вели переговоры в деловых костюмах, заключали более выгодные контракты чем те, которые приходили на встречи в стиле кэжуал. И хотя исследователи не эскалируют эту тему и не выдвигают гипотезы, чем это обусловлено, догадаться несложно.

Будучи одетым в строгий деловой костюм, человек более сосредоточен на переговорном процессе и более внимателен к деталям. Кроме того, у мужчин-менеджеров в костюмах фиксировался более высокий уровень тестостерона в крови, который на подсознательном уровне ассоциируется с мужественностью и лидерством. Другими словами, костюм способен мобилизовать человека не только внешне и изменить его поведенческие характеристики. Но форма одежды оказывает влияние и на внутренние процессы, более сложные и комплексные, которые могут и не иметь очевидного внешнего проявления.

одежда в поведение человека, одежда влияет на поведение

Противоположный эффект имеет, например, стиль кэжуал. Часто, большие компании вводят послабление в дресс-коде  – «свободная одежда по пятница». Это делается для того, чтобы коллеги, собираясь после работы в пятницу пропустить несколько бокалов красного, чувствовали себя более раскрепощённо и свободно. То есть это своеобразная уловка для спонтанного тимбилдинга, который наиболее вероятен в последний рабочий день недели.

Как одежда влияет на человека

Одежда влияет на нас гораздо сильнее, чем мы думаем. Самое большое значение могут приобретать самые незначительные на первый взгляд мелочи, такие как нижнее белье, носки, ремни. Эти предметы гардероба, как правило, спрятаны. И хотя посторонние могут не знать, что именно скрывается под будничным футляром, осознание того, что сегодня вы надели ажурный бюстгальтер или разноцветные полосатые носки, непременно скажется на вашем поведении в этот день.

Как однажды очень точно заметила эксперт моды Эвелина Хромченко: «Ухоженная женщина всегда добивается того, чего не может добиться женщина в халате». С этим не поспоришь. И если раньше все цитировали «человек – это то, что он ест», то сегодня можно смело сказать, что «человек – это еще и то, что он носит». Одежда сегодня это не просто инструмент, чтобы прикрыть наготу, или попытка выразить свой нонконформизм. Но это еще и способ взаимодействия с окружающим миром, позиционирования себя и восприятия окружающих. А чтобы выстроить грамотные социокультурные связи, нам непременно нужно быть вооруженными подходящей одеждой.

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями

Добавить комментарий