Какие плюсы и минусы у вариатора по сравнению с «механикой» и «автоматом»

преимущества вариатора, трансмиссия, двигатель, автомобиль Все об авто

Так уже сложилось, что практически всегда легковой автомобиль, оборудованный механической коробкой передач, имеет всего пять скоростей. Чаще всего автоматическая коробка имеет до восьми передач, а вариатор – бесконечное множество. Разобраться в том, что такое вариатор, и чем он лучше механической и автоматической коробки довольно просто.

Определение вариатора как механизма

Вариатором называется передаточное устройство, которое располагается между колесами и двигателем автомобиля. Стоит отметить, что в некоторых транспортных средствах он может располагаться между двигателем, и, например, винтом и гусеницей.

преимущества вариатора, трансмиссия, двигатель, автомобиль

Вариатор создан для плавной смены скорости вращения ведомого и ведущего диска, подобное устройство уже давно используется на скутерах, мопедах и других механизмах. Несмотря на то, что вариатор для автомобиля был создан практически 70 лет назад, только сегодня его начинают использовать ведущие автопроизводители.

Автомобиль с вариатором разгоняется очень плавно и комфортно, так же, как и с мощным электродвигателем, без каких-либо скачков. Разгон сопровождается нарастающим шумом, но это не мешает оставлять позади более мощные машины, в первую очередь из-за того, что не происходит переключения передач. Научно доказано, что автомобиль с вариатором оставит позади конкурента с аналогичным двигателем, но другой трансмиссией.

Плюсы вариатора

Преимущества этого механизма по-настоящему не оспоримы. Он не заглохнет на светофоре, не сдаст назад при крутом подъеме, а также обеспечит плавное начало движения, независимо от навыков водителя. Использование вариатора предусматривает установку двух педалей на автомобиле, благодаря чему городская езда сравниться по комфорту с ездой на автоматической коробке передач.

Некоторых автолюбителей со стажем смущает тот факт, что независимо от нагрузки двигатель не работает громче или тише, другими словами, двигатель на минимальных и максимальных оборотах издает одинаковое количество звука. Добиться такого эффекта стало возможным благодаря использованию электроники, которая оптимизирует работу двигателя на номинальной мощности.

преимущества вариатора, трансмиссия, двигатель, автомобиль

Из-за всего вышеперечисленного, автомобиль, оборудованный вариатором, имеет огромное количество преимуществ перед транспортными средствами с другими передаточными устройствами. К этим преимущества можно отнести экономию топлива, более быстрый разгон, а также правильное распределение нагрузки на элементы привода и двигателей.

Благодаря современной электронике двигатель постоянно работает в щадящем режиме, из-за чего поломки, и как следствие техническое обслуживание становятся довольно редкими событиями. Кроме того, уровень шума и выброс вредных веществ гораздо меньше, чем у автомобилей с другими видами трансмиссии.

По мнению японских специалистов, будущее автомобильной промышленности именно за вариаторами. Так как при соблюдении необходимых правил использования можно добиться оптимальной и максимально эффективной работы вариатора. На многих японских автомобилях, различных марок установлено именно вариатор.

А вот европейские автогиганты с этим не согласны и занимаются разработкой и усовершенствованием автоматической коробки передач. На сегодняшний день, на многих европейских автомобилях установлен «автомат» с двойным сцеплением. Этот тип трансмиссии сочетает в себе плюсы «механики» и обычного автомата. Такие коробки передач славятся хорошей разгонной динамикой и умеренным потреблением топлива. Поговорим о минусах вариатора.

Для автомобилистов: Что лучше автомат или механика.

Недостатки вариатора

Установка вариатора практически не возможна на автомобиле с мощными двигателями.

преимущества вариатора, трансмиссия, двигатель, автомобиль

Трансмиссионный механизм наполняется специальной жидкостью, которая на порядок дороже, чем обычное масло, и не может быть заменена маслом.

При отключении аккумуляторной батареи вариатор оптимизируется для работы еще практически на 100 миллиметров.

Кроме того, ремонт подобной коробки довольно дорог, а круг специалистов производящих такой ремонт на высоком уровне довольно узок.

Для работы вариатору необходимы показатели большого количества датчиков, а при условии, что компьютер не получает информацию хотя бы с одного из них, трансмиссия будет работать неправильно.

Очень важно в холодное время года не давать максимальных нагрузок на трансмиссию в начале движения, просто необходимо дать время на прогрев всем элементам системы на «малом» или «холостом» ходу.

Так же очень важно следить за показателями и состоянием жидкости, и своевременно производить её замену.

Желательно избегать резких и сильных нагрузок, трансмиссионная система создана не для гонок, буксировки и езды по бездорожью.

Нужно следить за состоянием датчиков, разъемов и проводки.

Кроме того, специалисты строго запрещают проводить работы по замене и ремонту коробки передач самостоятельно. А при неисправностях в первую очередь проверять состояние электролита, свечей и системы зажигания.

По сравнению с другими трансмиссиями, вариатор имеет как плюсы, так и минусы. Покупать автомобиль с вариатором или нет, решать Вам. Тут все зависит от конкретного производителя и конкретной модели автомобиля, если производитель сумеет использовать сильные стороны такой коробки, то ездить на такой машине будет одно удовольствие.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями

Добавить комментарий