Как работают безлопастные вентиляторы

как работает безлопастной вентилятор, безлопастной вентилятор Интересное

В 2010 году чудо изобретение английского конструктора Д.Дайсона, получившее название вентилятор без лопастей, получило высший статус на Британских островах. Хотя его цена составила около 200 фунтов, купить безлопастной вентилятор стало весьма престижным для английского общества, склонного к снобизму.

Новинка стала достоянием общественности, уже в 2011 году Дайсон добился ожидаемого эффекта его «ноу- хау» действительно своим внешним видом поразило консервативных англичан. О популярности покупки тоже высказывалось много рецензий сомнительного толка, ведь безлопастной вентилятор по цене десятикратно превысил стоимость своего собрата с лопастями.

как работает безлопастной вентилятор, безлопастной вентилятор

Устройство и принцип действия безлопастного вентилятора

В устройстве прибора нашел удачное применение комплекс Air Multiplier, в основании которого находится ПВХ кольцо, которое в своем сечении повторяет профильную часть крыла самолёта. По внутреннему периметру поверхности изготовлен паз сечением 1,3 мм. Небольшая аэротурбина, работающая от электродвигателя мощностью всего 40 Вт, располагается в станине изделия.

как работает безлопастной вентилятор, безлопастной вентилятор

Новый вентилятор безлопастной оснащен уникальным экономичным электромотором фирмы Dyson V2(DDM V2), на который был оформлен патент от лица фирмы- производителя. Особенностью такого двигателя, наравне со скоростью вращения 104 тыс. об/мин., являются установленные вместо привычных щеток из углерода магниты из неодима, поражающие своей мощностью. Устранен вечный недостаток электромоторов со щетками наличие угольной пыли. Необходимая скорость воздушного потока регулируется при помощи реостата, достигающего изменение мощности плавным его перемещением. В лопастных приборах установлен 2 или 3-х секционный переключатель

Принципиально вентилятор без лопастей работает следующим образом:

  • подведенный снизу воздух через решетку принудительно поступает во внутреннюю кольцевую полость.
  • С большой скоростью через паз воздух обволакивает эту внутреннюю полость.
  • Одновременно с этим процессом в районе центральной части кольца образуется зона разрежения, попадая в которую, воздух затягивается со стороны пользователя, куда направлен воздушный поток и участвует в общем течении воздуха.
  • Дополнительно этот поток «цепляет» второстепенную воздушную струю с наружной стороны нагнетателя. Объем подачи воздушных масс в паз регулируемой турбиной 20 л./сек.
  • Выходной объем воздушных увеличивается до 400 л/сек., а величина скоростного потока повышается до 35 км/ч. При этом в таких вентиляторах безлопастных воздух из паза «разгоняется» до 88 км/ч., притягивая остальной воздушный поток.

Эти безлопастные вентиляторы могут похвастать не только функционалом. Ведь при эксплуатации «классического» прибора можно получить травму, случайно задев лопасти вентилятора, да и обслуживание затруднено. В английской новинке с этими проблемами сталкиваться не приходится.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
На всякий случай

Добавить комментарий

  1. Oleg Abramov

    Идея побуждения движению воздуха воздухом, движущимся из определенной точки воздуховода с большей скоростью движения чем скорость движения воздуха в самом воздуховоде не нова, изобретатель из г. Николаева Анатолий Курган в 70-е годы прошлого века получил несколько авторских свидетельств на устройство «побудитель движения воздуха». куда в свою очередь был перенесен эффект из эжекторных насосов, широко применяемых в кораблестроении. В них вода, движущаяся в противопожарном трубопроводе с высокой скоростью при прохождении эжектора увлекала (создавая разрежение) воду через приемное устройство эжектора. Давление в противопожарном трубопроводе поддерживается на уровне 8 кг/см.кв и эжекторы достаточно эффективны, не имеют движущихся частей и эл. контактов, взрывопожаробезопасны. Тогда же после знакомства с изобретателем я предлагал вариант взрывопожарной вентиляции отсеков аккумуляторных батарей научно — исследовательских судов с аккумуляторами большой емкости вместо вентиляторов в взрывопожарном исполнении да еще и с мягкими лопастями. Но «костное» руководство (уже не царское правительство) идею не поддержало и применили сложные и дорогие вентиляторы. Жив ли автор я не знаю, давно его не вижу.

    Ответить
%d такие блоггеры, как: