Еще сосем недавно об этом слове никто ничего не знал. В современном мире креативность стоит чуть ли не выше других качеств при приеме на работу. Поэтому если вам часто отказывают работодатели, возможно это из-за низкого уровня мышления? Срочно берите себя в руки и развивайте креативность.
Как это сделать?
Называйте все своими именами
Обычно таким образом развивают в себе нестандартное мышление дети. И если малыши об этом даже не подозревают, то взрослым просто необходимо взять этот способ на вооружение. Попробуйте присваивать новым вещам или предметам свои имена. Это даже может быть не предмет, а какое-то действие или упражнение.
Игра в слова
Для этого упражнения понадобится свободное время. Выделить его несложно, а упражнение заключается в следующем: возьмите книгу и наугад открывайте страницы, указывая не глядя на любую строчку. Выпишет таким образом два слова и постарайтесь найти между ними связь.
Это просто отличный способ развить не только креативность, но и фантазию.
Откажитесь от естественной логики
Здесь вам понадобятся, а точнее будут совсем не нужны художественные навыки. Возьмите ручку, карандаш или краски. Попробуйте нарисовать несколько животных в одном. Миксуйте максимальное количество животных, но только чтобы было понятно каких вы включите в этот образ.
Не думайте о красоте и качества, просто включайте фантазию на полную и рисуйте что придет в голову.
Упражнение по оживлению образа
Здесь вам пригодятся чья-нибудь помощь. Попросите назвать вам три предмета. Не важно одушевленных или нет. Допустим: собака, цветы, море. Вначале создаем образ собаки, она ассоциируется с лаской, игрой. Цветы с клумбой, ярким цветом. Море с ракушкой синими волнами.
Теперь из полученного создайте один образ. Собака играет на клумбе с цветами, где лежит ракушка с морским шумом внутри. Пусть это будет полная белиберда. Ваша задача – быстро ассоциировать все три слова.
Подумайте наоборот
Самое сложно упражнение, позволяющее развить альтернативное мышление. Освоив его, вы быстро научитесь находить различные варианты решения одной поставленной задачи. Также, попросите знакомого назвать два слова, но это уже должны быть имена существительные. Вы со своей стороны подбираете для них прилагательные, которые непосредственно характеризуют их. Когда вы подберете несколько, усложните задачу. Подбирайте прилагательные не характеризующие существительное слово, и постарайтесь связать их каким-то действием.
Это самая сложная задача, заставляющая включать внутреннее креативное мышление. Освоив ее, вам будет по плечу любая поставленная задача.
Эти упражнения не нужно принимать как что-то обязательное. Занимайтесь ими в свободное время от работы.