Что не нужно делать с машиной: неправильный уход за двигателем

как продлить жизнь мотору Все об авто

Автомобиль уже давно не роскошь и многие его используют как средство передвижения или заработка. Но все равно, как и любая другая дорогостоящая вещь, машина требует внимания. Особенно важен уход за двигателем как за одним из важнейших агрегатов системы. Если вы не цените свою машину, то можете без оглядки на последствия делать все ниже описанные манипуляции.

Ставим недорогие фильтры

В демократичной стране у вас всегда есть выбор: покупать что-то дешевое или же приобрести дорогой товар. Если уход за узлами и агрегатами вам не важен, приобретайте недорогой топливный фильтр. В этом случае сэкономите деньги и это плюс. Но он не будет надлежащим образом задерживать частички грязи, и они прямиком будут поставляться в камеру сгорания и распространяться по системе. В итоге все грозит выходом мотора из строя.

По статистике хороший топливный фильтр, каждую 1000 километров задерживает в своих резервуарах около 50 грамм пыли и других примесей. Естественно – это хорошая защита мотору. Недорогие фильтра имеют меньшие показатели, но меняют их по привычке через то же количество километров.

То же самое относится и ко всем другим видам фильтров. Не меняйте их и будет вам счастье, в лице ремонта мотора.

«Летайте» на машине как можно чаще

Большинство двигателей современных автомобилей, рассчитаны на пробег в 300-400 км, примерно 15 лет при среднем типе эксплуатации. При условии, что за мотором будет осуществляться должный уход. Более того, производители при изготовлении узлов и агрегатов, рассчитывают на то, что машина будет чаще ездить с рекомендуемой скоростью в 60-80 км в час. Иногда допускаются разгоны до 130.

уход за двигателем

Также, сила инженерной мысли заложила в основу двигателя то, что езда в основном будет осуществляться на 4-5 передаче (для машин с таким количеством скоростей). 1, 2 и 3 скорости используются только для начала движения. Или же при езде в пробках: в режиме тронулся-встал.

скорость используется только для начала движения. Или же при езде в пробках: в режиме тронулся-встал.

Чтобы сократить срок работы двигателя, этих рекомендаций прислушиваться необязательно. Трогайтесь с места как можно резче, чтобы удивить других. Разгоняйтесь на 3 скорости до 180 километров или больше. Некоторые мастера вождения, прислушиваясь к таким советам умудряются за пару лет «убить мотор.

Вы точно должны проехать по всем лужам

Хорошо если это будут самые глубокие лужи. Это особенно эффективный способ загубить двигатель и никакой уход после не справиться с задачей восстановления. Практическая часть должна выглядеть так:

  • Находите лужу, желательно как можно больше.
  • Разгоняетесь.
  • Въезжаете в нее со всей скорости чтобы вода попала под капот.

И желательно чтобы вода попала в воздушный фильтр. Необязательно чтобы это было литров 5. Даже небольшого количества жидкости, достаточно чтобы заблокировать работу мотора. Поршень просто резко остановится не дойдя до верхней мертвой точки.

продлить жизнь двигателю

Здесь как бы сталкиваются две стихии: коленвал подбадривает поршень идти вперед, вода не дает этого сделать. В итоге получается гидроудар, исправить который можно только капитальным ремонтом.

Не меняйте масло в принципе

Производители по-разному регламентируют количество километров, которые можно проехать от замены до замены масла. Но, экономичные автомобилисты и здесь умудряются внести свои коррективы. Непонятно по каким причинам и доводам, многие не меняют масло даже после превышения пробега на 5 тыс. км. Это серьезный удар по мотору.

 уход за двигателем

Переработанное масло превращается в мазут, частицы которого забивают все возможные каналы.  Это приводит к повышению шума двигателя и увеличению потребления топлива. Также не за горами после такой экономии и капитальный ремонт со всеми вытекающими последствиями.

Приобретая присадки не обращайте внимание на рекомендации

Многие воспринимают такие добавки как дополнительный уход ха двигателем. А как же, сосед по гаражу рекомендовал. Ему то точно нужно верить и даже не нужно читать что написано на этикетке. Убивайте мотор различными катализаторами и октановыми корректорами. Так вы точно сможете побить рекорд по скорости захламления двигателя.

Забудьте про решетку радиатора

На российских дорогах не всегда чисто, а в начале и в конце лета к общему мусору добавляется еще и тополиный пух. Адская смесь из пуха, листьев и другой грязи забивает сердцевину радиатора. В итоге снижается теплопроводность что может привести к перегреву. Не планируйте никакой уход за этим агрегатом. Так вы точно сможете быстрее загубить его встав в часовую пробку.

присадка для мотора двигателю

Что такое ГРМ?

В правилах эксплуатации автомобилей с такой конструкцией двигателя, рекомендуется раз в 60-70 тыс. км менять ремни вместе с натяжными роликами. При этом не нужно даже ждать, когда последний зашумит или на ремне образуются трещины. Если произойдет обрыв, то в лучшем случае (а таких 10 из 100), вам просто понадобится буксировка до СТО.

Чаще, недолжный уход за мотором и несвоевременная смена ремней приводит к тому, что при разрыве гнутся клапана. Это, конечно, не ремонт двигателя, но приведение в порядок тоже выльется в круглую сумму.

Если вас это не пугает, смело закрывайте глаза на шум натяжных роликов, а трещины в ремне и вовсе не должны вас беспокоить.

Меняйте свечи раз в 3 года

А лучше это делать вообще, кода автомобиль перестанет заводится или будет ездить на трех или двух цилиндрах. Заявленные характеристики позволяют проехать на одном комплекте порядка 70 тыс. км. Но при условии заправки хорошим топливом. Учитывая реалии производства и продажи топлива на большинстве Российских АЗС, срок службы свечей сокращается вдвое.

защита двигателя

Несвоевременная смена приводит к тому, что свечи отслужившие свое время, будут давать мало искры. В результате мотор будет детонировать, а кромки поршней обгорят. Также, придет в негодность прокладка головки блока.

Вершина экономии – вода вместо тосола

По качеству ненадлежащего ухода за двигателем, этот вариант может занять почетное второе место, если бы в этом направлении проводился конкурс. Вода в системе охлаждения формирует внутри накипь как в чайнике. В результате снижается теплоотдача и повышается риск перегрева. А через два-три месяца сила кавитации выведет двигатель из строя.

Можно избежать этого прочистив систему кислотой и залив нее тосола. Но если стоит задача загубить мотор, ни в коем случае этого не делайте.

Оцените статью
Поделиться с друзьями

Добавить комментарий