Плюсы езды на автоматической коробке передач

плюсы автоматической коробки передач Все об авто

Основные отличия машины с АКПП заключаются в том, что система пазов не позволяет автоматически совершить неправильные действия. Вместо трех педалей автомобиль управляется двумя – акселератором и педалью тормоза. Об остальном по порядку.

Плюсы и минусы

Прогревая мотор, познакомьтесь с положениями рычага селектора. Начальное положение обозначено литерой Р (английское Parking — стоянка), на нем производится запуск двигателя. Кроме него, рычаг может переводиться в положения N — нейтраль, D (Drive — движение), R (Reverse — задний ход). Кстати, завести двигатель можно только в положениях «стоянка» и «нейтраль», неправильные действия не дадут совершить блокировки.

Основные отличия машины с АКПП заключаются в том, что система пазов не позволяет автоматически совершить неправильные действия.

Правила движения

Вынуть ключ из замка зажигания можно только в режиме «парковка». Правильный алгоритм движения на машине с АКПП очень прост – нажав педаль тормоза, вы переводите селектор в режим D и убираете ногу с тормоза. Машина начинает двигаться самостоятельно, скорость движения регулируется акселератором. Дальнейшее движение осуществляется в режиме «газ» — «тормоз», никакие действия с селектором не нужны.

Распространенные автоматические действия водителей, привыкших к «механике»: плавное отпускание тормоза (уподобляя его работе со сцеплением), движение руки к коробке передач при торможениях – не нужны, хотя и не приносят вреда. Все переключения режимов селектора производятся только при полной остановке машины, кроме режима «Нейтраль».

Советы специалистов

Основные отличия машины с АКПП заключаются в том, что система пазов не позволяет автоматически совершить неправильные действия.

Специалисты считают вредным пользование режимом «Нейтраль» для движения накатом, при кратковременных остановках, например – на светофоре. Он предназначен для подкатывания автомобиля вручную на короткие расстояния, буксировки, как промежуточное положение при переходе на «типтроник».

Дополнительные функции АКПП

При более сложных режимах дорожного движения водители часто используют дополнительные устройства автоматической коробки – кнопки «Спорт» и SNOW (снег, иногда изображается символом снежинки).

Режим «Спорт» чаще всего используется при трассовых обгонах, он переключает передачи на более высоких оборотах, улучшает динамику. Основной недостаток использования режима «Спорт» – повышенный расход топлива (для некоторых коробок до 100% от обычного).

Основные отличия машины с АКПП заключаются в том, что система пазов не позволяет автоматически совершить неправильные действия.

Вместо режима «Спорт» многие водители используют прием, называемый «кик-даун». При резком нажатии педали газа «до пола» двигатель становится более приемистым за счет быстрого роста оборотов.

У некоторых моделей это достигается двукратным нажатием на педаль. Режим «кик-даун» не стоит использовать слишком часто – он снижает ресурс коробки, повышает расход горючего. Режим «Снег» практически незаметен при использовании, что не означает его бесполезности. В этом режиме разгон начинается со второй передачи, уменьшая вероятность проскальзывания колес.

Основные отличия машины с АКПП заключаются в том, что система пазов не позволяет автоматически совершить неправильные действия.

Переключение передач производится на более низких оборотах. «Вялость» движения на этом режиме должна умерить излишнюю прыть слишком активных водителей. Расход топлива минимален, но режим не нужно использовать в целях экономии летом – при его работе возрастают нагрузки на гидротрансформатор, уменьшается его ресурс, возможен перегрев.

Функции «типтроник»

Активный стиль вождения возможен при использовании «типтроника», расположенного, как правило, левее основной шкалы автоматической коробки. Это полуавтоматический режим управления, в котором передачи переключаются водителем принудительно. Наиболее рационально его применение при напряженном движении по загруженной трассе, когда размеренная работа автомата, выбирающего экономичные режимы, становится неприемлемой, а порой – опасной.

Основные отличия машины с АКПП заключаются в том, что система пазов не позволяет автоматически совершить неправильные действия.

«Типтроник» (имеющий, также названия Autostick, Steptronic), имеет только два положения «+» и « — « для переключения на высшие или низшие передачи. В этом режиме трансмиссионный компьютер не позволяет водителю совершить «противоправные» действия (тронуться с третьей передачи, превысить допустимые обороты двигателя), но значительно сокращает время переключения, допускает переключение на низшие передачи для усиления динамики.

Переключение в режим и выход из него – возможны на ходу, через положение «нейтраль». Автоматическая коробка передач достаточно нежна – на ней не рекомендуется буксовать, особенно – способом раскачивания «назад – вперед». Равным образом не рекомендованы буксировка, запуск двигателя «с тягача», хотя прямо это не запрещается. В любом случае, сравнивая расходы по ремонту или полной замене коробки – лучше задуматься о вызове механика, эвакуатора, других методах устранения неисправности.

Езда с автоматической коробкой передач гораздо проще, чем работа с механической трансмиссией, для этого, собственно, и был придуман «автомат». Переучивание с механической коробки на автоматическую не представляет никаких сложностей, опытный водитель овладевает навыками практически сразу.

Оцените статью
Поделиться с друзьями

Добавить комментарий