Все испытывают определенный страх, отправляясь на рандеву, с потенциальным работодателем. Есть несколько вещей, знание которых существенно улучшат ваши шансы на получение хорошей работы. И более того не менее важно знать и то, как ни в коем случае не следует себя вести на собеседовании.
Самые главные и типичные ошибки, которые делают кандидаты в процессе прохождения интервью:
- неправильный выбор одежды;
- высказывание плохого мнения о предыдущих работодателях;
- отсутствие заинтересованности в должности;
- неадекватные или вводящие в заблуждение ответы на конкретные вопросы и отсутствие вопросов с их стороны.
А теперь, более подробно о том, как себя правильно вести на собеседовании.
Незаинтересованность
К этому относится не то, что вы не проявляете внимание работодателю. Как незаинтересованность можно охарактеризовать следующие факты:
- Отсутствие знаний о компании, должностных обязанностях;
- Отсутствие вопросов;
- В конце интервью отсутствие проявления заинтересованности в работе;
- Не посланное по электронной почте, после интервью, письмо с выражением благодарности за приглашение;
- Нежелание работать сверхурочно или выполнять рутинную работу;
- Чрезмерные требования к работодателю, нежелание начинать с нижней должностной ступени;
- Нежелание работать в команде.
Отсутствие профессионализма
Этот пункт типичной ошибки соискателя перед работодателем, характеризуется следующими пунктами:
- Грамматические ошибки в резюме;
- Чрезмерная концентрация внимания на деньгах и льготах, слишком ранние вопросы о деньгах;
- Склонность отвечать в формате «допроса», а не в форме дискуссии и задавания вопросов;
- Бедная, засоренная словами-паразитами речь («на самом деле», «как бы», «ну…», «блин»),
- Использование жаргона или нецензурных слов;
- Неспособность связать опыт предыдущей работы с будущей; Чрезмерное использование профессиональных терминов, если разговор касается совсем другой профессиональной области;
- Слишком настойчивое «декларирование» своих взглядов и точек зрения на проблему.
Негативизм
Еще один непрофессиональный подход в поведении на собеседовании. Рассматривая вариант работы в определенной сфере, и придя на прием к работодателю, ни в коем случае нельзя вести себя так:
- Оставлять негативные отзывы или рассказы о нынешних или бывших работодателях, руководителях или любых других лицах;
- Выражать суждения, жалобы, обвинения других людей по поводу собственных неудач;
- Проявлять предвзятые отношения;
- Показывать упрямство, нетерпимость к чужому мнению, точкам зрения, бестактность;
- Прямо показывать неспособность прислушиваться к критике.
Важно! Отдельно нужно выделить неподготовленность, характеризующуюся плохой информированностью о компании.
Отсутствие интереса
Многие придя на собеседование, чувствуют скованность, что выливается в следующие отрицательные действия:
- Невнимательное изучение объявления;
- Незнание и непонимание своих должностных обязанностей, требований к профессиональной деятельности, неспособность ответить на обычные вопросы;
- Небрежность и некорректное поведение во время телефонного разговора, в ответах по электронной почте, плохо заполненные анкеты или некорректное поведение в любых другие формах общения с фирмой или отделом кадров.
Неестественное поведение
Нужно понимать, что желая схитрить и преподнести себя в более выгодном свете, со стороны вы можете казаться немного глуповатыми. Выражается это в следующем:
- Искусственность в поведении;
- Ложь в резюме и на интервью, ощущение предварительно отрепетированной речи;
- При проверке профессиональной компетентности ответы «из учебников».
Также нужно воздержаться от следующего: сосредоточенность на себе (эгоцентризм): прерывание интервьюера; задавание слишком большого количества вопросов; подозрительность, агрессивность, всезнайство; завышенные требования по заработной плате; пространные рассказы, слишком длинные ответы; раскрытие ненужной личностной и интимной информации о себе; неуважительное отношение ко времени интервьюера; фамильярность, панибратство, отношение к интервьюеру как к старому другу, обращение на «ты».
Отдельно выделяются поведенческие проблемы: чрезмерная эмоциональность; выражения отчаяния; грубость; неуместные шутки.
Работодатели не любят отсутствие доверия: не улыбчивость, демонстрация закрытости; резкие, короткие ответы («да», «нет»); не переспрашивает, не перефразирует собеседника, если не понял вопроса, проявление признаков стрессового состояния.
Проблемы невербальной коммуникации
Отдельное внимание уделите себе перед походом на собеседование. Внимание уделите следующему:
- Рукопожатия (вялое, слишком жесткое рукопожатие, захват кончиков пальцев руки партнера, рука подается сидя);
- Избегание контакта глазами, внешний вид (неуместная одежда: джинсы, или наоборот — вечернее платье), грязная одежда;
- Неприятные запахи или запах немытого тела, запах изо рта, запах от курения перед интервью;
- Вялые, расслабленные позы, неадекватный язык тела;
- Разговоры по сотовому телефону во время интервью;
- Дрожь, нервное качание ногой, непроизвольные движения тела во время интервью.
Очень надеюсь, что информация о том, как вести себя на собеседовании и о том, чего ни в коем случае нельзя допускать, поможет вам «отловить» собственных» убийц» во время интервью и также позволит в будущем не наступать на эти свои «любимые грабли».