«Убийцы» хорошего работника или как правильно вести себя на собеседовании

поведение на собеседовании Свое дело

Все испытывают определенный страх, отправляясь на рандеву, с потенциальным работодателем. Есть несколько вещей, знание которых существенно улучшат ваши шансы на получение хорошей работы. И более того не менее важно знать и то, как ни в коем случае не следует себя вести на собеседовании.

Самые главные и типичные ошибки, которые делают кандидаты в процессе прохождения интервью:

  • неправильный выбор одежды;
  • высказывание плохого мнения о предыдущих работодателях;
  • отсутствие заинтересованности в должности;
  • неадекватные или вводящие в заблуждение ответы на конкретные вопросы и отсутствие вопросов с их стороны.

А теперь, более подробно о том, как себя правильно вести на собеседовании.

Незаинтересованность

К этому относится не то, что вы не проявляете внимание работодателю. Как незаинтересованность можно охарактеризовать следующие факты:

  • Отсутствие знаний о компании, должностных обязанностях;
  • Отсутствие вопросов;
  • В конце интервью отсутствие проявления заинтересованности в работе;
  • Не посланное по электронной почте, после интервью, письмо с выражением благодарности за приглашение;
  • Нежелание работать сверхурочно или выполнять рутинную работу;
  • Чрезмерные требования к работодателю, нежелание начинать с нижней должностной ступени;
  • Нежелание работать в команде.
незаинтересованность в собеседовании

Отсутствие профессионализма

Этот пункт типичной ошибки соискателя перед работодателем, характеризуется следующими пунктами:

  • Грамматические ошибки в резюме;
  • Чрезмерная концентрация внимания на деньгах и льготах, слишком ранние вопросы о деньгах;
  • Склонность отвечать в формате «допроса», а не в форме дискуссии и задавания вопросов;
  • Бедная, засоренная словами-паразитами речь («на самом деле», «как бы», «ну…», «блин»),
  • Использование жаргона или нецензурных слов;
  • Неспособность связать опыт предыдущей работы с будущей; Чрезмерное использование профессиональных терминов, если разговор касается совсем другой профессиональной области;
  • Слишком настойчивое «декларирование» своих взглядов и точек зрения на проблему.

Негативизм

Еще один непрофессиональный подход в поведении на собеседовании. Рассматривая вариант работы в определенной сфере, и придя на прием к работодателю, ни в коем случае нельзя вести себя так:

  • Оставлять негативные отзывы или рассказы о нынешних или бывших работодателях, руководителях или любых других лицах;
  • Выражать суждения, жалобы, обвинения других людей по поводу собственных неудач;
  • Проявлять предвзятые отношения;
  • Показывать упрямство, нетерпимость к чужому мнению, точкам зрения, бестактность;
  • Прямо показывать неспособность прислушиваться к критике.
негатив на собеседовании

Важно! Отдельно нужно выделить неподготовленность, характеризующуюся плохой информированностью о компании.

Отсутствие интереса

Многие придя на собеседование, чувствуют скованность, что выливается в следующие отрицательные действия:

  • Невнимательное изучение объявления;
  • Незнание и непонимание своих должностных обязанностей, требований к профессиональной деятельности, неспособность ответить на обычные вопросы;
  • Небрежность и некорректное поведение во время телефонного разговора, в ответах по электронной почте, плохо заполненные анкеты или некорректное поведение в любых другие формах общения с фирмой или отделом кадров.

Неестественное поведение

Нужно понимать, что желая схитрить и преподнести себя в более выгодном свете, со стороны вы можете казаться немного глуповатыми. Выражается это в следующем:

  • Искусственность в поведении;
  • Ложь в резюме и на интервью, ощущение предварительно отрепетированной речи;
  • При проверке профессиональной компетентности ответы «из учебников».

Также нужно воздержаться от следующего: сосредоточенность на себе (эгоцентризм): прерывание интервьюера; задавание слишком большого количества вопросов; подозрительность, агрессивность, всезнайство; завышенные требования по заработной плате; пространные рассказы, слишком длинные ответы; раскрытие ненужной личностной и интимной информации о себе; неуважительное отношение ко времени интервьюера; фамильярность, панибратство, отношение к интервьюеру как к старому другу, обращение на «ты».

неестественное поведение на собеседовании.png

Отдельно выделяются поведенческие проблемы: чрезмерная эмоциональность; выражения отчаяния; грубость; неуместные шутки.

Работодатели не любят отсутствие доверия: не улыбчивость, демонстрация закрытости; резкие, короткие ответы («да», «нет»); не переспрашивает, не перефразирует собеседника, если не понял вопроса, проявление признаков стрессового состояния.

Проблемы невербальной коммуникации

Отдельное внимание уделите себе перед походом на собеседование. Внимание уделите следующему:

  • Рукопожатия (вялое, слишком жесткое рукопожатие, захват кончиков пальцев руки партнера, рука подается сидя);
  • Избегание контакта глазами, внешний вид (неуместная одежда: джинсы, или наоборот — вечернее платье), грязная одежда;
  • Неприятные запахи или запах немытого тела, запах изо рта, запах от курения перед интервью;
  • Вялые, расслабленные позы, неадекватный язык тела;
  • Разговоры по сотовому телефону во время интервью;
  • Дрожь, нервное качание ногой, непроизвольные движения тела во время интервью.

Очень надеюсь, что информация о том, как вести себя на собеседовании и о том, чего ни в коем случае нельзя допускать, поможет вам «отловить» собственных» убийц» во время интервью и также позволит в будущем не наступать на эти свои «любимые грабли».

Оцените статью
Поделиться с друзьями

Добавить комментарий